Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
18.05.2024, 20:13

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Детский сад (школа) или семья?

Лапша на уши
Лапша на уши
Автор : Федорова Анна

Как мама и детский психолог, хочу написать о мифах «почему обязательно детсад». Очень достала нынешняя мода на детсады и массированная атака на мам.

1. В детском саду с детьми занимаются («а дома – нет»)
Во всех больших городах сейчас есть и группы раннего развития, и всякие там ИЗО, танцевальные студии и т.д. Но даже если бы их не было, то прогулка по осеннему парку вместе с мамой (папой, бабушкой) с собиранием листьев (или даже киданием их друг в друга) гораздо больше скажет ребенку об осени, чем десять дидактических занятий на эту тему. Это просто например.
Потом, занятия в детсаду рассчитаны по определению на очень разнородную группу детей и проводятся воспитателем с сомнительным образованием. Вот и выходит, что приходя за своим чадом родители видят ряд неотличимых друг от друга аппликаций. Такие занятия снижают креативность, и приучают ребенка к действиям по образцу.

2. В детсаду дети общаются друг с другом.
Это неправда. Они там НЕ общаются, а ТУСУЮТСЯ. Общаться дети учатся либо в кружках, либо дома с гостями (или в гостях). Многие мамы дружат между собой, и их дети автоматически имеют круг общения (уже не говорю про религиозные семьи).

3. В детсаду дети привыкают к режиму дня.
А вот это – правда. Только последствия этого таковы: дети привыкают, что за них кто-то другой решает, чем им заняться, и кто-то их постоянно развлекает. Садовским детям впоследствии труднее, чем домашним самим себя занять.
Я понимаю, что есть семьи, в которых просто нет другого выхода. Так давайте так к этому и относиться - как к аварийному варианту, по возможности временному. А то сейчас выходит, что домашние дети чуть ли не дефективные по сравнению с садовскими.
А они просто строиться не собираются. Да и не умеют.
http://www.omama.ru/docs/tpl/new.asp?id=262&&tid=623


Ответ на комментерий:

Quote
Здравствуйте все!Прочла на омаме эту статью:
http://www.omama.ru/docs/tpl/new.asp?id=262&&tid=623
Мне не даёт покоя абзац:

2. В детсаду дети общаются друг с другом.
Это неправда. Они там НЕ общаются, а ТУСУЮТСЯ. Общаться дети учатся либо в кружках, либо дома с гостями (или в гостях). Многие мамы дружат между собой, и их дети автоматически имеют круг общения (уже не говорю про религиозные семьи).

Проблема общения как раз встала передо нами, потому что дочке уже два года, и наладить общение мне ей как-то не получается. Мне казалось, что детсад эту проблему решает, но я настроена на домашнее воспитание, вот и много думаю на эту тему. Что хочет сказать автор статьи, я не понимаю. Очень хотелось бы услышать мнение опытных и потенциальных хоумскулеров.
Спасибо!

Общение – понятие многогранное. Вопрос не только в факте общения (т.е. какого-то взаимодействия между детьми), но и в качестве. "Тусоваться" – тоже ведь один из способов общаться. По моим наблюдениям, в детских садах, при видимых плюсах, имеются и "невидимые" минусы в общении детей:
1. Дети не выбирают круга общения. Вынуждены дружить с теми, кого судьба послала в тот же садик, в строго ограниченных временных и пространственных рамках. Конечно, в большой группе велика вероятность найти подходящих друзей. Если повезет, можно попасть в одну группу с другом, с соседом. А если не повезет… Я поменяла в детстве несколько дет.садов, отношение было разным.
2. Пребывание в большой группе сверстников, как мне кажется, неестественно для ребенка. Никакая женщина не рожает 30 детей, да еще за один раз. Более естественно, привычнее как-то, для ребенка дружить с детьми разных возрастов. Я, например, дружила в первом классе с мальчиком из 5-го класса и с его сестрой-дошкольницей. Детишки у нас во дворе тоже собираются в группы (естественные) не однородные по возрасту.
3. Неустойчивость детсадовской группы. Когда угодно любого ребенка (или тебя) могут перевести в другую группу, другой сад. Мне кажется, это приучает детей к "поверхностному" общению, учит не заводить глубоких отношений. Могут ли быть "глубокие отношения" в два года? Не знаю. Но мне жаль ребенка, перед глазами которого крутится огромное количество детей и взрослых, непонятно откуда берущихся и неизвестно куда пропадающих. Может, автор статьи под словом "тусоваться" имела в виду именно это?
4. Однобокость общения. Мы знаем очень мало о детях, которые находятся в группе с нашими детьми. В лучшем случае – главных друзей и врагов своего ребенка. И то, если ребенок умеет (и хочет) говорить. Здороваемся с другими родителями, отдавая и забирая детей… Нравился моему сыну в садике один мальчик, до сих пор скучает. Видела я этого мальчонку мельком. Очень славный. Но с его родителями мы практически не общались. Незнакомы люди, неудобно пригласить к себе или напроситься в гости. Не знаю, понятно ли я выражаю мысль. Но мне это очень не нравилось… Когда мы ходим в гости или приглашаем гостей с детьми, есть общность, единение между мной и детьми, у нас как бы общие друзья…
5. Расставание. Это самый тяжелый фактор для меня. Как ребенок отнесется к тому, что его бросили? Даже самый веселый, общительный ребенок, жаждущий общения, тянущийся к детям, возможно, является таковым только в присутствии матери… Из моего опыта работы в дет.саду: ребенок с плачем провожает мать, рыдает, цепляется за одежду. Расстроенная мама наконец-то уходит. Ребенок оглядывается, видит играющих детей и присоединяется к ним. Можно сказать, что он общается. Я вижу в этом "общении" что-то обреченное, он не "общается" по-настоящему, он ждет маму, просто понимает: не плакать же целый день, надо как-то убить время. (Воспитатели комментируют: "Устраивал маме концерт. Вон как хорошо ему в саду!")
6. Вынужденная самостоятельность. Конечно, я хочу, чтобы мой ребенок вырос самостоятельным, мог оставаться без меня, принимать сам решения. Только вопрос – когда и в какой степени? В 3 месяца, в три года, в 30 лет? Я не знаю. Не лучше ли довериться своему ребенку и природе? Природой заложена в детях тяга к самостоятельности, к отделению от родителей. (А вот пребывание в дет.садах – как раз нет). Я помню себя в подростковом возрасте, как меня тянуло из дома, как хотелось найти что-то свое. Пусть все идет своим чередом, не надо торопить природу. Мудрая женщина Яна говорит: "Ребенок должен покидать родителей, а не родители – ребенка". Не могу не согласиться.
7. Уравнивание. Это настолько очевидно, что чуть не забыла. Не все дети любят лепить из пластилина, или резать ножницами, или ходить маршем. Каждый развивается в своем режиме, в своем темпе, согласно своей собственной норме. Детский сад (и еще в большей степени - школа) не принимает во внимание индивидуальные особенности, уравнивает, оценивает, сравнивает… Думаю, понятно, что я имею в виду.

Материалы взяты с сайтов:
http://soznatelno.ru/
http://aksik.livejournal.com/
http://community.livejournal.com/deti_v_semje


Категория: Детский сад (школа) или семья? | Добавил: Agniya_Vedma (01.02.2010)
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024