Лапша на уши Автор : Федорова Анна Как мама и детский
психолог, хочу написать о мифах «почему обязательно детсад». Очень
достала нынешняя мода на детсады и массированная атака на мам. 1. В детском саду с детьми занимаются («а дома – нет»)
Во всех больших городах сейчас есть и группы раннего развития, и всякие
там ИЗО, танцевальные студии и т.д. Но даже если бы их не было, то
прогулка по осеннему парку вместе с мамой (папой, бабушкой) с
собиранием листьев (или даже киданием их друг в друга) гораздо больше
скажет ребенку об осени, чем десять дидактических занятий на эту тему.
Это просто например. Потом, занятия в детсаду рассчитаны по
определению на очень разнородную группу детей и проводятся воспитателем
с сомнительным образованием. Вот и выходит, что приходя за своим чадом
родители видят ряд неотличимых друг от друга аппликаций. Такие занятия
снижают креативность, и приучают ребенка к действиям по образцу. 2. В детсаду дети общаются друг с другом.
Это неправда. Они там НЕ общаются, а ТУСУЮТСЯ. Общаться дети учатся
либо в кружках, либо дома с гостями (или в гостях). Многие мамы дружат
между собой, и их дети автоматически имеют круг общения (уже не говорю
про религиозные семьи). 3. В детсаду дети привыкают к режиму дня.
А вот это – правда. Только последствия этого таковы: дети привыкают,
что за них кто-то другой решает, чем им заняться, и кто-то их постоянно
развлекает. Садовским детям впоследствии труднее, чем домашним самим
себя занять. Я понимаю, что есть семьи, в которых просто нет
другого выхода. Так давайте так к этому и относиться - как к аварийному
варианту, по возможности временному. А то сейчас выходит, что домашние
дети чуть ли не дефективные по сравнению с садовскими. А они просто строиться не собираются. Да и не умеют. http://www.omama.ru/docs/tpl/new.asp?id=262&&tid=623
Ответ на комментерий: Quote Здравствуйте все!Прочла на омаме эту статью: http://www.omama.ru/docs/tpl/new.asp?id=262&&tid=623 Мне не даёт покоя абзац: 2. В детсаду дети общаются друг с другом.
Это неправда. Они там НЕ общаются, а ТУСУЮТСЯ. Общаться дети учатся
либо в кружках, либо дома с гостями (или в гостях). Многие мамы дружат
между собой, и их дети автоматически имеют круг общения (уже не говорю
про религиозные семьи). Проблема общения как раз встала передо
нами, потому что дочке уже два года, и наладить общение мне ей как-то
не получается. Мне казалось, что детсад эту проблему решает, но я
настроена на домашнее воспитание, вот и много думаю на эту тему. Что
хочет сказать автор статьи, я не понимаю. Очень хотелось бы услышать
мнение опытных и потенциальных хоумскулеров. Спасибо!
Общение – понятие многогранное. Вопрос не только в факте общения (т.е.
какого-то взаимодействия между детьми), но и в качестве. "Тусоваться" –
тоже ведь один из способов общаться. По моим наблюдениям, в детских
садах, при видимых плюсах, имеются и "невидимые" минусы в общении
детей: 1. Дети не выбирают круга общения. Вынуждены дружить с
теми, кого судьба послала в тот же садик, в строго ограниченных
временных и пространственных рамках. Конечно, в большой группе велика
вероятность найти подходящих друзей. Если повезет, можно попасть в одну
группу с другом, с соседом. А если не повезет… Я поменяла в детстве
несколько дет.садов, отношение было разным. 2. Пребывание в
большой группе сверстников, как мне кажется, неестественно для ребенка.
Никакая женщина не рожает 30 детей, да еще за один раз. Более
естественно, привычнее как-то, для ребенка дружить с детьми разных
возрастов. Я, например, дружила в первом классе с мальчиком из 5-го
класса и с его сестрой-дошкольницей. Детишки у нас во дворе тоже
собираются в группы (естественные) не однородные по возрасту. 3.
Неустойчивость детсадовской группы. Когда угодно любого ребенка (или
тебя) могут перевести в другую группу, другой сад. Мне кажется, это
приучает детей к "поверхностному" общению, учит не заводить глубоких
отношений. Могут ли быть "глубокие отношения" в два года? Не знаю. Но
мне жаль ребенка, перед глазами которого крутится огромное количество
детей и взрослых, непонятно откуда берущихся и неизвестно куда
пропадающих. Может, автор статьи под словом "тусоваться" имела в виду
именно это? 4. Однобокость общения. Мы знаем очень мало о детях,
которые находятся в группе с нашими детьми. В лучшем случае – главных
друзей и врагов своего ребенка. И то, если ребенок умеет (и хочет)
говорить. Здороваемся с другими родителями, отдавая и забирая детей…
Нравился моему сыну в садике один мальчик, до сих пор скучает. Видела я
этого мальчонку мельком. Очень славный. Но с его родителями мы
практически не общались. Незнакомы люди, неудобно пригласить к себе или
напроситься в гости. Не знаю, понятно ли я выражаю мысль. Но мне это
очень не нравилось… Когда мы ходим в гости или приглашаем гостей с
детьми, есть общность, единение между мной и детьми, у нас как бы общие
друзья… 5. Расставание. Это самый тяжелый фактор для меня. Как
ребенок отнесется к тому, что его бросили? Даже самый веселый,
общительный ребенок, жаждущий общения, тянущийся к детям, возможно,
является таковым только в присутствии матери… Из моего опыта работы в
дет.саду: ребенок с плачем провожает мать, рыдает, цепляется за одежду.
Расстроенная мама наконец-то уходит. Ребенок оглядывается, видит
играющих детей и присоединяется к ним. Можно сказать, что он общается.
Я вижу в этом "общении" что-то обреченное, он не "общается"
по-настоящему, он ждет маму, просто понимает: не плакать же целый день,
надо как-то убить время. (Воспитатели комментируют: "Устраивал маме
концерт. Вон как хорошо ему в саду!") 6. Вынужденная
самостоятельность. Конечно, я хочу, чтобы мой ребенок вырос
самостоятельным, мог оставаться без меня, принимать сам решения. Только
вопрос – когда и в какой степени? В 3 месяца, в три года, в 30 лет? Я
не знаю. Не лучше ли довериться своему ребенку и природе? Природой
заложена в детях тяга к самостоятельности, к отделению от родителей. (А
вот пребывание в дет.садах – как раз нет). Я помню себя в подростковом
возрасте, как меня тянуло из дома, как хотелось найти что-то свое.
Пусть все идет своим чередом, не надо торопить природу. Мудрая женщина
Яна говорит: "Ребенок должен покидать родителей, а не родители –
ребенка". Не могу не согласиться. 7. Уравнивание. Это настолько
очевидно, что чуть не забыла. Не все дети любят лепить из пластилина,
или резать ножницами, или ходить маршем. Каждый развивается в своем
режиме, в своем темпе, согласно своей собственной норме. Детский сад (и
еще в большей степени - школа) не принимает во внимание индивидуальные
особенности, уравнивает, оценивает, сравнивает… Думаю, понятно, что я
имею в виду.
Материалы взяты с сайтов: http://soznatelno.ru/ http://aksik.livejournal.com/ http://community.livejournal.com/deti_v_semje
|