"Быть как все"
Аргументы "за садик" - ребенок должен быть как все!
Каждое впечатление ребенку необходимо осмысливать, перерабатывать.
Вспомните, что мы говорили о восприятии: для того, чтобы информация
обрабатывалась в мозгу, не нужно перегружать канал восприятия. Таков же
принцип и в общении с чужими людьми для маленького ребенка. Вы
комфортно чувствуете себя в совершенно незнакомой толпе, настроение
которой не понимаете? Так же относится к нашему любимому "коллективу"
ребенок. Свое общение с другими детьми он должен осмысливать,
"перерабатывать". Что, конечно, невозможно при ежедневном
принудительном общении. Каждый человек, и маленький тоже, иногда должен
побыть один, остаться наедине с собой. Неумение слушать и понимать себя
куда хуже, чем отсуствие привычки постоянно "быть в коллективе"!
Таким образом человек не может развивать в себе некоторые совершенно
необходимые качества, он не оценивает свои поступки, не приводит в
порядок свои мысли. Он слишком поглощен чужими делами, его всецело
заботит, как "подстроиться" под окружающих. Отсюда - незыблемое желание
"быть как все", совершенно не задумываясь, нужно ли это лично мне?
Также в постоянном пребывании среди чужих людей разрушается гармония,
целостность личности. Он перестает быть собой, ему страшно остаться без
"одобрения" коллектива. Поэтому такие люди могут приносить собственные
нравственные ценности и моральные устои в жертву "общественному
мнению". И если взрослым людям ох, как непросто выдержать атаку
"общественного мнения" и научиться мыслить и поступать самостоятельно,
что же мы хотим от малышей?! Многие написали, что мамам, выбравшим
осознанный подход к воспитанию, приходится его "отстаивать" перед
окружающими. Если мамам тяжело - каково деткам?! Ребенок совершенно,
абсолютно зависим! Мы хотим, чтобы он, не ощущая поддержки и находясь
вдали от родителей, поступал, как они его "учат"? Потому что "влияние
семьи все равно сильнее"? А вы знаете, какой процент таких подростков,
которые что-нибудь (наркотики) пробуют только "за компанию"? И вы
хотите, чтобы дошкольник имел мужество "отличаться от коллектива"? Стал
изгоем, белой вороной? С волками жить - по-вольчи выть. Не нужно при
этом обязательно представлять какие-то жесткоие сцены - драки втихаря
или несправедливое отношение воспитательниц. Вполне достаточно
"повторять за другими" - отучаться думать. Опять пример с моих прошлых
кружков: девочки рисуют цветочки. Абсолютно одинаковые, у всех "такие
же". Спрашиваю одну: "Это ты сама захотела такие цветочки нарисовать?".
Ответ: "Я вообще хотела бабочку. НО ВЕДЬ ВСЕ РИСУЮТ ЦВЕТОЧКИ!".
Уверена, что многодетные мамы-читательницы могут подтвердить: в семье
дети вовсе не "играют вместе" постоянно с утра до ночи! Кто-то может
уединиться с книжкой, старшего ребенка можно одного послать с
поручением (в булочную хотя бы), и т.п. Так или иначе, каждому человеку
необходимо быть время от времени наедине только с самим собой. И
никакой супер-садик не предоставит целой группе возможность "играть
поодиночке". К тому же "комнаты для релаксации", которые возможны в
антропософских садах Европы, для России звучат насмешкой - тут впихнуть
бы это количество детей в помещение, не то что выделять какие-то особые
комнаты!
Первое, что происходит в "коллективе" - полное
подчинение и растворение в нем индивида. Нравится вам это, или нет -
это закон выживания. И даже в "хорошем садике" не будет "расцвета
индивидуальности" - ребенок находится в стадии подражания, он изо всех
сил будет стремиться "быть как все".
Источник: http://community.livejournal.com/deti_v_semje |