Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
18.05.2024, 20:45

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Детский сад (школа) или семья?

"Необходимость" детсада

"Необходимость" детсада

Я не знаю, в чем дело - то ли некоторые невнимательно читают, то ли я невнятно объясняю. Я уже писала однажды пояснения: http://aksik.livejournal.com/424859.html, тем не менее, меня почему-то спрашивают о "необходимости" детского сада.

Я еще раз повторюсь - все зависит от нашего желания и решения. Мне забавно, когда мои знакомые "в реале", у каждого из которых зарплата намного превышает весь наш общий семейный бюджет, говорят: "Ну конечно - вы-то можете себе позволить воспитывать ребенка дома!". Разумеется, можем! Только потому, что захотели. У нас бывали разные ситуации, в том числе, на первый взгляд, неразрешимые. Просто детский сад не значился в списке возможных вариантов решения, вот и все. И альтернативные решения в итоге находились.
Когда человек ждет "идеальных условий", чтобы решиться на что-то, он будет ждать всю жизнь. Знаете, если выжидать "идеальное время" и "идеальные условия" для рождения и воспитания детей, то лучше всю жизнь прожить бездетным. Поэтому говорить: "Ну, у нас такой декретный отпуск/законы/маленькие пособия/ и т.п." нет смысла, потому что вы никогда не дождетесь "идеального" - всегда будет что-то не устраивать. В России отпуск три года - полно домохозяек, отправляющих ребенка в ясли в год. Так что внешние условия - это не главное. Главное - это внутренняя позиция.

Как я уже писала, конечно, бывают такие ситуации, когда семья отправляет ребенка в садик по крайней необходимости. Уж извините, это делает один процент из всего множества родителей, потому что аргументы "социализация/его там развивают/ему там лучше потому что дома скучно/я не знаю чем его дома развлекать" - это очень далеко от "безвыходного положения". И если у мамы действительно такая ситуация, и она пересмотрела все возможные пути поиска решения, то все равно аргументов "за" садик - ноль. Вряд ли женщина настолько одинока, что у нее нет ни родственников, ни знакомых, ни подруг. Наверняка, если она поищет, то может найти приличную маму, которая сидит дома с малышом и не прочь взять второго понянчить. Это -если нет совершенно никаких других близких людей на замену самой маме. Из всех садиков, как я опять-таки не раз упоминала, наиболее близкая для ребенка форма - домашние разновозрастные группы. Впрочем, очень мало людей, которые пишут про "необходимость" садика вообще задумывались - вести туда ребенка или нет, большинство все-таки уверены, что "это необходимо потому что". Дальше аргументы обрываются.
Моя цель - чтобы те, кто воспринимает садик естественным условием для нормального развития ребенка, хоть немного усомнились в правильности усвоенного в собственном "коллективистском" детстве стереотипа.

Ответы на вопросы.
Обобщенные ответы на некоторые вопросы.

1. "Ребенок должен как можно раньше привыкнуть, что коллектив - такой, мир - жестокий, и научиться выживанию". Это - самый лучший способ распространять агрессию и строить отношения по типу "человек человеку волк". Потому что какой образ мира сформировался в раннем детстве, так и будет человек дальше строить "свой" мир. Научили его в два года драться и "выживать" - пожалуйста, он вам в подростковом возрасте такой "мир" покажет! Интересно, откуда берутся агрессивные подростки? Какой "мир" заложился в их головы много лет назад? Полный любви и гармонии, с надежной мамой рядом, которая всегда поддержит и поможет, давая при этом свободу действий и поощряя инициативу? Принимающих и любящих близких?

2. "Есть дети, которым и дома хорошо, и в садике! Просто дети разные, и некоторым он необходим!". Скажите, если ребенку дома ХОРОШО, какой смысл его оттуда выгонять к чужим людям?!

3. "Я не доверяю каким-то няням или мамам. Вот в садике - другое дело. Там все на виду, если что случится - ответят". Ну-ка, давайте, попробуйте засудить воспитательницу за то, что она выставила вашего ребенка посмешищем перед всей группой: "Дети, посмотрите, какой у нас Петров растяпа! Не берите с него пример!" и тому подобное. Бывает такое? Сплошь и рядом. Что получает ребенок? Сильнейшую психическую травму, и рану, которая может не зажить ВСЮ ЖИЗНЬ. Воспитательница будет "виновата"? Ха-ха. Очень смешно. ДАЖЕ ЕСЛИ случилось физическое насилие (воспитательница отшлепала и т.п.) - вы кого в свидетели позовете? Трехлетних ровесников? ДАЖЕ ЕСЛИ это видели другие воспитатели - везде и всюду существует "круговая порука", и в самых страшных случаях заведующая "своих" выгородит чем хотите. Помните мои примеры из поста "человеческий фактор"? Как я уже сказала -все благополучно работают на своих местах, в садик так же водят детей. Давайте, попробуйте кого-то уличить! ДАЖЕ ЕСЛИ вам это удастся. Что будет? Ну, уволят ее из этого садика - в другом с руками оторвут, потому что воспитатель - это не такая престижная профессия, чтобы туда очереди стояли. А именно в садиках слишком остро стоит "проблема кадров". Вы же не рветесь туда работать, правда? И остальные не очень-то рвутся. Поэтому не надо себя тешить тем, что пусть лучше ребенка травмируют "у всех на виду" - ребенку от этого легче не будет. Конечно, и организаторы домашних садиков бывают разные. И няни бывают разные. Но откуда это слепое доверие "государственным" садикам? Это наше рабское пресмыкание перед "властью"? Отголоски советского прошлого - "Раз посадили, то за дело"? Вы знаете, со мной в школе работала заслуженная учительница начальных классов - гестаповец в юбке. Измывалась над детьми во всех смыслах слова - и физически (била, подзатыльники раздавала), и морально (высмеивала перед всем классом, дразнила, и т.п.). Так вот, когда я видела, что ребенок жалуется пришедшей маме, то ЧАЩЕ ВСЕГО слышала такую реакцию: "Раз Марьиванна поругала - значит, ты виноват! Нечего было баловаться на уроке!". Поэтому не нужно думать, что воспитательницы у нас святые, а мамы из домашних групп - сплошь изверги. Я уже говорила, что привычка "строить" тридцать человек очень губительно отражается на психике и нервной системе. Чем больше стаж у воспитательницы государственного садика, тем это заметней. 

4. "Но в садиках такие интересные утренники! Там такие замечательные праздники!". Стоп. Кто вам мешает собрать знакомых деток и сделать праздник?! А, это опять "лишние движения". Пусть нас все кругом развлекают.
В данном случае есть такая же опасность потери эмоциональной поддержки семьи, как и в случае с неразделенными отрицательными переживаниями. Ребенок привыкает к радости вне семьи, ему становится неинтересно праздновать семейные торжества в тихом "семейном кругу".
К тому же, эти утренники - конкурс родительских кошельков. Мы хотим видеть одно - как веселятся детки вместе! И не хотим видеть ничего другого - что стоит за этим весельем. Дочке моей петербургской знакомой дали главную роль на детсадовской елке. Воспитательница говорит маме (семья небогатая): вы уж платье, пожалуйста, постарайтесь сделать красивое! Семья постаралась (им это было очень тяжело). Дочка пришла в нарядном платье. Первое, что она увидела - разряженную в пух и прах девочку из группы в "зрительном зале", которой папа взял напрокат "королевское" платье из театральной мастерской. Все вместо спектакля смотрели на это платье! Все девочки, у которых были роли, плакали и не могли говорить свои слова по сценарию. Ребенок моих знакомых прорыдал неделю - она так ждала эту роль, репетировала, думала "блистать" в своем наряде!

5. "У меня будет второй ребенок, и в это время садик для старшего - настоящее спасение!". Нет ничего хуже, чем самостоятельно разжигать в ребенке ревность. А это будет именно так: он почувствует, что его "сплавляют" в нужное время. И мама одна дома с этим ненавистным пищащим комочком! Этот маленький отнимает маму у МЕНЯ!
Ведь старший тоже должен "принять" младшего! Почему же его изолируют?! И потом мама жалуется, что "они не дружные, играть предпочитают с друзьями, вдвоем не хотят даже немножко побыть!". Почему?!

6. "Я вспоминаю садик с удовольствием! Родители ведь не будут играть с ребенком целый день! А в садике было так здорово играть все время, много детей, весело и интересно!". Постарайтесь честно, наедине сами с собой вспомнить это "все время весело". Что-то я в этом сомневаюсь. Особенно - первые дни вхождения в "коллектив", на уровне ощущений и эмоций. Плюс к этому - где это в современных садах дадут "играть целый день"? Ну-ну. А "развивающие занятия"? Подготовка к школе? Режим? Какое "играть целый день", опомнитесь! Еще один момент никак нельзя забывать: у ребенка формируется неправильное представление о жизни, как о постоянном "развлечении". Это же совсем не так! Такие дети вырастают и разводятся только из-за того, что не могли выяснить, кто должен мыть посуду! Наша жизнь полна самых разных событий: и интересных, и рутинных, и привычных, и новых и необычных, и т.п. И все это - жизнь!

7. "Мне действительно неинтересно дома с ребенком - я не могу играть в бессмысленные игры и специально с ним заниматься! А в садике хоть заниматься будут!". То, чем будут заниматься в садике, никак не развивает мышление, а как раз наоборот - формирует привычку к получению "шаблонов сверху" (см. пост про развитие мышления) и отсутствие инициативы и желания думать самостоятельно. Да, если с ребенком "играть в бессмысленные игры", то можно либо свихнуться, либо сформировать в себе стойкое убеждение "Дети - это невыносимо". Вот если заниматься обычными делами, жить полноценно и естественно, а ребенок будет в этом участвовать по мере сил, то тогда такая проблема рассеется в пыль. Мама готовит обед - малыш гремит кастрюлями. Для него это такая "развивающая игра", которая с успехом заменит любые "специальные занятия"! Потому что в первую очередь для ребенка важен смысл действия. Никакого смысла в усаживании за стол с карточками нет и быть не может. Постарайтесь разбудить своего "внутреннего ребенка". Вспомните, как здорово прыгать в лужу, залезать на дерево, строить башни из песка! Неужели вы этого не помните?!

Главное, что нужно понять: если мама любой ценой стремится оправдать "необходимость" садика для ребенка, ей не нужны никакие аргументы или доказательства. Так или иначе она эту "необходимость" обязательно найдет. Если же мама пытается объективно и непредвзято разобраться в этом вопросе, то у нее обязательно появятся и альтернативные пути решения проблемы, и единомышленники, и т.п. Кто ищет - тот всегда найдет. Это верно для обоих случаев: ищет человек "необходимость" садика - найдет, ищет пути решения и домашнее воспитание - найдет. Все зависит только от желания и осознания.



Источник: http://community.livejournal.com/deti_v_semje
Категория: Детский сад (школа) или семья? | Добавил: Agniya_Vedma (02.02.2010)
Просмотров: 1065 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024