Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 21:08

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Детский сад (школа) или семья?

Садик и общение Аргументы "за садик" - ребенку необходимо общаться со сверстниками!

Садик и общение
Аргументы "за садик" - ребенку необходимо общаться со сверстниками!

Ребенку необходимо общаться. Точка. Еще раз прочитаем: ребенку необходимо общаться.
В первую очередь - со своей семьей. Это самое главное в любом возрасте.
Далее - ребенку необходимо общаться с детьми РАЗНОГО возраста, а вовсе не со сверстниками. Сверстники тоже МОГУТ БЫТЬ, но основное общение должно быть с разновозрастными детьми.
Я все время думала - почему в Советском Союзе так уцепились за идею одновозрастных групп? Могли же сделать какую-то альтернативу? Нет, человека намеренно лишали тех, кто младше (плюс освобождение женщины от семьи, снижение рождаемости, повышение процента разводов, остсутсвтие братьев-сестер у ребенка, и т.п.). И намеренно тех, кто старше. Никак не могла понять - ну почему так уперлись в коллектив сверстников?! Потом у меня мелькнула такая мысль: ведь так человек становится более управляемым. Потому, что такое искусственное общение препятствует развитию сразу двух совершенно необходимых для психики качеств: рефлексии и прогнозирования. Что, собственно, и нужно для государства.

Если ребенок постоянно, регулярно общается с младшими - он наблюдает, "что было раньше". Развивается рефлексия - он видит и анализирует предыдущие этапы развития, соотносит их в подсознании со своим нынешним состоянием.

Если ребенок постоянно общается с детьми старше себя - он наблюдает, "что будет дальше", развивается прогнозирование - основа осознанной позиции, умения предварять результаты своих решений. Без этого качества человек теряет смысл дальнейшего развития, он "идет по течению", у него отсуствует целеполагание.

Разумеется, природа не задумывала человеческого детеныша единственным в семье. Поэтому это естественное развитие так легко выполнимо просто в семье, где ребенок - не единственный. Без всяких натужных усилий по поиску "разновозрастных групп". Потому что для развития важно не количество, а качество общения. Человек, помещенный в искусственно созданную, неестественную с точки зрения законов развития, среду, не может гармонично развиваться. Попробуйте испечь любой пирог с полным и абсолютным несоблюдением рецептуры - заменить все ингредиенты, не выдерживать время, и требовать, чтобы было в итоге, как и сказано в рецепте. Почему мы можем ставить подобные опыты над детской психикой?

Отдельная просьба: мы говорим о благополучных семьях, к которым я отношу не только "полный набор" - мама-папа-бабушка-дедушка, а и одиноких родителей, и опекунов. Поскольку я работала в школе, я прекрасно знаю, какие бывают родители - мне совершенно незачем присылать ссылки в духе "вы только посмотрите, какие бывают семьи!". Да самые разные они бывают. Это еще не значит, что другие родители не могут сами воспитывать своих детей. Не надо всех равнять на бомжей и алкоголиков.

Анализируя комментарии :

"Ребенок - не растение, чтобы над ним чахнуть!" - почему рядом с ребенком нужно "чахнуть"? По-моему - расцветать.
"Я не собираюсь гробить свою жизнь на ребенка!" - кто же заставляет "гробить"? Это что - каторга пожизненная, маму принудительно заставили родить, под прицелом?
"Декрет для меня - годы, выкинутые из жизни!" - если жить с ребенком, это, безусловно, не жизнь, а медленная пыточная смерть!
"Я и не собираюсь целиком зацикливаться на ребенке, и детский сад это вполне естественно!" - зацикливаться и не нужно, можно просто жить. Не нужно зацикливаться на избавлении от ребенка любыми способами.
"У меня другая система ценностей! Меня интересует (карьера, машина, командировки)..." - я не знаю, почему ребенок должен значиться где-то в самом конце системы ценностей, после машины, работы, домашней собачки и лака для ногтей?
Вот она, настоящая причина - ребенок воспринимается как ярмо, как каторга! Тогда любые аргументы "за" садик будут браться хоть из воздуха!

Вот если очень честно попытаться определить причины отдавания ребенка в дошкольные учреждения, только СОВСЕМ честно и наедине со своей совестью, может, не будет ничего, кроме одной-единственной: "я не хочу быть со своим ребенком"? Может, надо попробовать правдиво определить свои причины, не прикрываясь громкими словами про искусственную и насильственную социализацию, мифические необходимые для ребенка условия, невозможность обойтись без садика?

Особенно интересно читать комментарии тех, кто с пеной у рта доказывает: "Мой ребенок в садике счастлив, счастлив, СЧАСТЛИВ!!!". Вы знаете, обычно счастливому человеку не нужно доказывать счастье, тем более - так воинственно. "Юпитер, ты сердишься, значит - ты не прав!".



Источник: http://community.livejournal.com/deti_v_semje
Категория: Детский сад (школа) или семья? | Добавил: Agniya_Vedma (02.02.2010)
Просмотров: 944 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024