Приветствую Вас Гость | RSS
Суббота
04.05.2024, 00:06

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение

АЛЬТЕРНАТИВА. ШКОЛА ОТМЕНЯЕТСЯ?
АЛЬТЕРНАТИВА.
ШКОЛА ОТМЕНЯЕТСЯ?

Если Вы хотите получить среднее образование, но при этом ходить в школу не желаете, то одно другому не помеха. Как сказано в законе, родители имеют право дать ребенку образование – от начального до среднего – сами, в семье. А изменятся планы – можно в любое время продолжить обучение в обычной школе. Ребенку надо лишь подтвердить свои знания, пройдя аттестацию.
Те, кто хочет учить своих детей самостоятельно, объединились, и в результате в нашем округе появилась родительская ассоциация, которую возглавляет Игорь Моисеевич Чапковский. Сам, между прочим, отец четверых детей. С ним наша беседа.

- Игорь Моисеевич, зачем родителям добровольно взваливать на себя множество хлопот и учить детей дома?

- Насчет хлопот - это верно. Но дело в том, что родители, которые решаются на такое, - особенные. На первом месте у них не карьера, зарплата или бытовые удобства, а собственные дети. Они хотят, чтобы их дети получили полноценное образование, но при этом остались здоровыми и сохранили нервную систему. И еще сберегли желание всю жизнь учиться. По моим подсчетам, такие родители встречаются нечасто: одна пара на 10000 населения. Так что о массовости семейного обучения говорить рано.
Теперь о том, зачем это нужно. Знаете, какой у школьников любимый праздник? Он называется "училка заболела". Когда я обнаружил, что наш третий ребенок уже во втором классе начал терять интерес к учебе, то сказал себе: хватит. И мы с женой начали заниматься с Филиппом самостоятельно. Но к пятому классу он научился сам добывать информацию из учебников. Вот это и есть главная наша цель. Конечно, родители не могут заменить учителей, да еще всех сразу. Я, например, иностранных языков практически не знаю, зато сын владеет уже тремя. Потому единого рецепта тут нет. Надеяться только на свои силы, воспользоваться услугами репетиторов или попросту ходить в школу, как и все, - каждый решает сам.

-Насчет своих сил - поподробнее, если можно. Что же это за родители-универсалы?

-Приведу конкретный пример. Из Чувашии приехала по лимиту на московские стройки женщина с ребенком. Жили они в общежитии. Мальчик учился в школе, но однажды выяснилось, что за четыре года читать он так и не научился. И вот мать села рядом с ним за учебники (вы, наверное, догадываетесь, что у нее самой образование ниже среднего), и они вместе осваивали программу средней школы. Сейчас мальчик успешно оканчивает 11-й класс.

- Похоже, это всего лишь вариант для бедных. Для тех, кто не может платить за обучение в хорошей школе.

- Проблема тут не в кошельке. Родителям, которые приходят к нам в ассоциацию, я говорю: если услышите, что где-то есть хорошая школа, немедленно бегите туда и не думайте ни о каком домашнем образовании. Но нам - а в ассоциации примерно шестьдесят семей - такие школы неизвестны. И виноваты в этом не школы, а наша система образования, которая складывалась еще в двадцатые годы. Ее цель - воспитание винтиков, и потому она напоминает винторезный станок. Ведь школа-то у нас единая. Любимый миф чиновников от образования - сказание о якутском мальчике из далекого стойбища, который должен получить в школе такое образование, чтобы поступить в МГУ. Все это сплошные выдумки. Дело в том, что когда я учился на мехмате, то лично знал того самого мальчика. Правда, он был не из Якутии, а из Баку и носил фамилию первого секретаря обкома партии. После первой же сессии он вылетел, но легенда о нем продолжает жить. Кроме того, школа наша политехническая, несмотря на то, что далеко не все дети неравнодушны к технике. Вот, к примеру, одна из моих дочерей, которая учится сейчас в Строгановском училище. Ее художественные способности проявились очень рано, и поэтому она знала, что ей нужно, а что нет. Но у нас же математику дают так, чтобы можно было поступать на мехмат, физику - в физтех и так далее. Вот только зачем? Педагоги-предметники не в состоянии ответить на вопрос, что такое среднее образование и из чего оно должно складываться. Да и в школьной программе такой вопрос не стоит. Личность ребенка, его склонности никого не интересуют. Поэтому тем, для кого это важно, трудно найти подходящую школу.

- Думается, что для большинства родителей эти соображения не очень актуальны.

- Совершенно верно, потому нас и немного. Но есть и более прозаические мотивы. Например, здоровье. У нас сколько угодно примеров, когда болезненный ребенок, часто пропускавший школу, совершенно менялся, перейдя на семейное обучение. Прежде всего, исчезают болезни нервного происхождения.

- Если все так прекрасно, то почему вы начали свой эксперимент с третьего ребенка, а не со старших?

- Потому что не все зависело от нас. Конечно, те же проблемы были и со старшими детьми. Ведь чем ребенок отличается от неребенка? Во-первых, он растет и, во-вторых, познает. Если он перестанет расти, родители закричат "караул!", а если перестанет познавать - этого могут и не заметить. Мы заметили и потому всеми правдами и неправдами старались как можно реже посылать старшую дочку в школу. Это не помешало ей потом поступить в мединститут и успешно его окончить. Но вы не забывайте про тогдашние законы, которые за пренебрежение школьным образованием грозили лишением родительских прав. Даже когда готовился нынешний закон и наш Филипп уже учился дома, некоторые ближайшие родственники грозили сообщить об этом "куда следует".

- А как сторонники семейного образования нашли друг друга?

- Началось все десять лет назад с эксперимента в подмосковном Троицке. В этом городе много научных институтов, мэр города тоже оказался образованным человеком, и мои идеи были там поняты и поддержаны. Так началась работа. О нас заговорили, заинтересовались газеты, телевидение.

- Семейное образование, экстернат... В чем тут разница?

- По сути, ни в чем. Если формально, то за семейное образование государство должно платить родителям, но такого практически не бывает. Так что если государство хотя бы не мешает, то уже за это ему большое спасибо.

- Что нужно, чтобы перейти на такую форму обучения?

- Прежде всего, хорошо подумать. Кто не уверен, что готов посвятить себя детям, пусть лучше ведет их в школу и не осложняет жизнь ни им, ни себе. А юридическая сторона дела несложна, особенно в нашем округе, где управление образования нас поддерживает. Нужно всего лишь написать соответствующее заявление на имя директора школы.



Источник: http://posobie.info/forum/viewforum.php?f=24
Категория: Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение | Добавил: Agniya_Vedma (03.02.2010)
Просмотров: 895 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024