Приветствую Вас Гость | RSS
Понедельник
06.05.2024, 02:55

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Правовая основа семейной формы обучения

Правовая основа семейного образования
Правовая основа семейного образования

Выписка из Закона "Об образовании"

Cтатья 10. Формы получения образования
С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Для всех форм получения образования в пределах конкретной и основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочиой (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)
Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.
Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.
Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Примерное положение «О семейном образовании»
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27 июня 1994 года № 225

В целях реализации Закона Российской Федерации "Об образовании", предусматривающего необходимость расширения прав и возможностей граждан на получение общего образования и предоставляющего возможность обучающимся достичь необходимого образовательного уровня в избранной ими форме обучения, п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить:
1.2. Примерное положение о получении образования в семье (приложение 2).
Министр Е. В. ТКАЧЕНКО

Приложение 2

I.Общие положения

1.2. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" граждане Российской Федерации имеют право на выбор общеобразовательного учреждения и формы получения образования.

1.2. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования.

1.3. Семейное образование есть форма освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье.

1.4. Для семейного образования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, действует единый государственный стандарт. Общеобразовательное учреждение осуществляет текущий контроль за освоением общеобразовательных программ обучающимися в форме семейного образования.

1.5. Настоящее Положение определяет порядок организации получения образования в семье.

II. Организация семейного образования

2.1. Право дать ребенку образование в семье предоставляется всем родителям (лицам, их заменяющим).

2.2. Перейти на семейную форму получения образования могут обучающиеся на любой ступени общего образования: начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения по решению родителей (лиц, их заменяющих) продолжить образование в общеобразовательном учреждении.

2.3. Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) по организации семейного образования регулируются договором, который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

2.4. Для осуществления семейного образования родители (лица, их заменяющие) могут:
пригласить преподавателя самостоятельно;
обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение;
обучать самостоятельно.

Родители (лица, их заменяющие) информируют общеобразовательное учреждение о приглашенных ими преподавателях и определяют совместно с администрацией общеобразовательного учреждения возможности | их участия в промежуточной и итоговой аттестации.

2.5. Общеобразовательное учреждение осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с указанием выбора семейной формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося. Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в общеобразовательном учреждении в течение всего срока обучения.

2.6. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором:
предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестации обучающегося.

2.7. Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить по желанию родителей (лиц, их заменяющих) обучение в данном общеобразовательном учреждении. По решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающийся может быть переведен в класс компенсирующего обучения или оставлен на повторный курс обучения.

2.8. Родители (лица, их заменяющие) совместно с общеобразовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами*, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

III. Аттестация обучающегося

3.1. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся в форме семейного образования определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно, отражается в его уставе и в договоре.

3.2. Перевод обучающегося в последующий класс производится по решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения по результатам промежуточной аттестации.

3.3. При желании обучающегося и по решению совета (педагогического совета) общеобразовательного учреждения (при наличии медицинского заключения) аттестация может проводиться по индивидуальным программам (программам компенсирующего обучения).

3.4. Освоение обучающимся общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

3.5. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 (12) классов, получающих образование в семье, проводится общеобразовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.6. Выпускникам 9 и 11 (12) классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

3.7. Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой или серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11 (12) классах. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Награждение производится в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений в Российской Федерации.

IV. Финансовое обеспечение семейного образования

4.1. Родителям (лицам, их заменяющим), осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном общеобразовательном учреждении, определяемых федеральными нормативами. (До введения федеральных нормативов денежные средства на образование каждого ребенка выплачиваются в соответствии с местными нормативами, исходя из финансово-экономических условий.)
Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством.
Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

4.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

4.3. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование несовершеннолетнего ребенка в семье, не лишаются права на получение компенсаций, установленных государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста.
V. Правовое положение педагогического работника, осуществляющего обучение детей в семье по договору с родителями (лицами, их заменяющими)

5.1. Родители (лица, их заменяющие), осуществляющие образование ребенка в семье, могут заключать договор с учителем (преподавателем), приглашенным ими, самостоятельно.

5.2. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся приобретением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.3. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется. При ее регистрации заявитель представляет в соответствующий орган местного самоуправления заявление и документ об уплате регистрационного сбора.

5.4. Незарегистрированная индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не допускается. Физические лица, занимающиеся такой деятельностью с нарушением законодательства Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход соответствующего местного бюджета в установленном

Из «Семейного Кодекса Российской Федерации»

Раздел IV. Права и обязанности родителей и детей
Глава 12. Права и обязанности родителей

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей

1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

Из «Конституции Российской Федерации»

Раздел первый. Основные положения
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Статья 43
1. Каждый имеет право на образование.
2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Примерный договор об организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования.

http://www.familyeducation.ru/content/uploads/links/DOGOVOR.zip
Здесь можно скачать образец Договора, по г. Москве. Внимание! Сумма компенсации была приведена за 2007 год!

1. Предмет договора

1.1. Предметом настоящего договора является организация освоения обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования за _____ класс в рамках государственного образовательного стандарта.

1.2. Освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования обеспечивается по ____________ программам __________класса в сопровождении утверждённых и рекомендованных к изучению учебников. (Приложение, в котором указывается учебник и автор.)

2. Обязательства сторон

2.1. Учреждение:

2.1.1. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебную литературу, имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения.

2.1.2. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в ходе образовательного процесса Учреждения

2.1.3. Предоставляет Обучающемуся возможность выполнения лабораторных и практических работ при условии прохождения Обучающимся необходимого инструктажа в соответствии с утверждённым расписанием Учреждения

2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период

2.1.5. Организует комиссию для проведения промежуточной аттестации Обучающегося в случае несогласия Обучающегося или Представителя с выставленной отметкой.

2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в последующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации в мае …. года.

2.1.7. Предоставляет Обучающемуся по заявлению Представителя или в случае расторжения настоящего договора возможность продолжения образования в форме очного обучения. При этом в случае получения Обучающимся неудовлетворительных годовых итоговых отметок по двум и более предметам по решению педагогического совета и по заявлению Представителя Обучающемуся предоставляется возможность быть переведённым в класс компенсирующего обучения или оставленным на повторный курс обучения.

2.1.8. Осуществляет государственную (итоговую) аттестацию Обучающегося в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестацией выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных учреждений РФ.

2.1.9. Выдаёт Обучающемуся документ государственного образца (аттестат) при условии выполнения им требований государственного образовательного стандарта.

2.1.10. Проводит с согласия Представителя промежуточную аттестацию Обучающегося в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната в случае ускоренного курса изучения Обучающимся общеобразовательных программ.

2.1.11. Предоставляет с согласия Представителя возможность участия в промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Обучающегося педагогам, обеспечивающим образование в семье, при условии представления договора между родителями (законными представителями) и педагогом.

2.2. Представитель:

2.2.1. Обеспечивает усвоение Обучающимся общеобразовательных программ в сроки, определённые договором для прохождения промежуточной аттестации Обучающегося.

2.2.2. Обеспечивает явку Обучающегося в Учреждение в установленные сроки для получения консультативной и методической помощи, выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.

2.2.3. Присутствует в Учреждении вместе с Обучающимся при оказании консультативной и методической помощи, выполнении лабораторных и практических работ, проведении промежуточной аттестации Обучающегося в случае наличия соответствующих медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения.

3. Ответственность сторон

3.1. Учреждение несёт ответственность:

- за качество проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации Обучающегося.

3.2. Представитель несёт ответственность:

- за посещение Обучающимся консультативных, лабораторных и практических занятий, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации;

- освоение Обучающимся общеобразовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта.

4. Финансовые взаимоотношения сторон

4.1. Учреждение обеспечивает Представителю выплату денежных средств в размере затрат на образование каждого ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном общеобразовательном учреждении, определяемых региональными нормативами.

4.2. Дополнительные расходы, произведённые Представителем сверх выплачиваемых денежных средств, компенсации не подлежат.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует с __________ 200 г. по __________ 200 г.

Договор может быть продлён, изменён, дополнен по соглашению сторон.

6. Порядок расторжения договора

6.1. Настоящий договор расторгается:

- при ликвидации или реорганизации Учреждения; обязательства по данному договору не переходят к правопреемнику Учреждения; Представитель заключает с правопреемником новый договор в установленном порядке:

- при отчислении Обучающегося из Учреждения по заявлению Представителя;

- при подтверждении результатами аттестации неусвоения Обучающимся общеобразовательных программ.

6.2. Настоящий договор расторгается в одностороннем порядке:

6.2.1 Учреждением в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Представителем обязательств по настоящему договору.

6.2.2. Представителем по его желанию, оформленному в виде заявления на имя руководителя Учреждения.

7. Заключительная часть

7.1. Настоящий договор составлен на 5-х листах и в 2-х экземплярах по одному для каждой из сторон. Один экземпляр хранится в учреждении, другой - у Представителя. Оба экземпляра имеют одинаковую (равную) юридическую силу

7.2. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.


Из рекомендаций Правительства

• Рекомендации, данные на 2003-2004 учебный год руководителям общеобразовательных учреждений по организации освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования

• В соответствии с Законом РФ «Об образовании» совершеннолетние граждане Российской Федерации, родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право на выбор формы освоения образовательных программ.

• Одной из форм получения общего образования является форма семейного образования, реализация которой предусмотрена Законом Российской Федерации «Об образовании», примерным Положением о получении образования в семье, утверждённым приказом Министерства образования РФ от 27 июня 1994 года № 225 «Об утверждении примерных положений о получении общего образования в форме экстерната и получении образования в семье».

• Освоение общеобразовательных программ в форме семейного образования предполагает самостоятельное, или с помощью педагогов, работающих на договорной основе, или с помощью родителей (законных представителей) обучающегося освоение общеобразовательных программ с последующим прохождением промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении.

• При зачислении обучающегося в общеобразовательное учреждение или при изменении формы освоения общеобразовательных программ в приказе общеобразовательного учреждения и в личной карте обучающегося отражается форма освоения общеобразовательных программ в соответствии с заявлением родителей (законных представителей). Все данные об обучающемся вносятся в журнал того класса, в котором он будет числиться независимо от формы освоения общеобразовательных программ.

• Родители (законные представители) обучающегося должны быть ознакомлены с уставом общеобразовательного учреждения, примерным Положением о получении образования в семье, примерным договором, программами учебных предметов, критериями стандартного уровня их освоения, примерным перечнем базовых тем, нормами оценки знаний, умений и навыков обучающегося по каждому предмету.

• Отношения между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося регулируются договором, не ограничивающим права сторон по сравнению с действующим законодательством.

• В договоре необходимо указать государственную программу, по которой обучающийся будет получать образование в семье, формы и сроки проведения промежуточной аттестации по предметам Московского базисного регионального учебного плана, сроки выполнения практических и лабораторных работ при условии прохождения обучающимся необходимого инструктажа, финансовые взаимоотношения сторон.

• Для выполнения лабораторных и практических работ, получения консультативной и методической помощи, прохождения промежуточной аттестации обучающийся в форме семейного образования может приглашаться на учебные, практические и др. занятия, соответствующие срокам выполнения лабораторных и практических работ, проведения промежуточной аттестации обучающихся в очной форме по расписанию общеобразовательного учреждения, что должно быть зафиксировано в договоре.

• При ускоренном курсе изучения общеобразовательных программ обучающийся в форме семейного образования может аттестовываться досрочно в качестве экстерна по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося. В этом случае приказом руководителя общеобразовательного учреждения образовательный процесс организуется в соответствии с Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденного приказом Министерства образования РФ от 23.06.2000 г. № 1884.

• Промежуточная аттестация обучающегося по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования при получении образования в семье должна осуществляться в соответствии с договором и государственными образовательными стандартами.

• Результаты аттестации необходимо фиксировать в классном журнале, дневнике обучающегося в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации.

• Родители (законные представители) обучающегося могут присутствовать на консультациях и промежуточной аттестации обучающегося при наличии медицинских показаний или по требованию психолога Учреждения и должны быть информированы в письменном виде об уровне усвоения обучающимся общеобразовательных программ.

• В случае самостоятельного приглашения родителями (законными представителями) обучающегося педагогов для обеспечения образования в семье, возможно участие указанных педагогов в промежуточной и государственной итоговой аттестации при предоставлении договора между родителями (законными представителями) и каждым педагогом. Это условие должно быть отражено в договоре между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями).

• Общеобразовательное учреждение может предоставлять родителям (законным представителям) обучающегося по их желанию платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с лицензией.

• Общеобразовательное учреждение может расторгнуть договор, если родители (законные представители) обучающегося не обеспечили:
— усвоение определённых договором общеобразовательных программ обучающимся в форме семейного образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
— явку обучающегося в общеобразовательное учреждение в определённые договором сроки для выполнения лабораторных и практических работ, прохождения промежуточной и государственной аттестации.

• Повторное освоение обучающимся общеобразовательных программ в форме семейного образования не допускается.

• Первые экземпляры заявления, приказа и договора хранятся в личной карте обучающегося; вторые направляются в бухгалтерию для осуществления выплат денежных средств родителям (законным представителям) обучающегося в размере затрат на образование каждого ребёнка, определяемых региональными нормативами; третий экземпляр договора находится у родителей (законных представителей) обучающегося.

Положение о получении общего образования в форме экстерната
Приказ Министерства образования Российской Федерации
от 23 июня 2000 г. №1884
Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2000 г.
Регистрационный № 2300
Об утверждении Положения
о получении общего образования в форме экстерната

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на выбор формы получения общего образования п р и к а з ы в а ю :

1. Утвердить:
1.1. Положение о получении общего образования в форме экстерната (приложение №1).
1.2. Форму справки о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра А. Ф. Киселева.
Министр В. Филиппов

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования в форме экстерната, предусмотренного п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13.01.96 № 12-ФЗ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, №47, ст. 5341).

1.2. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

[i]Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.
[i]
С изменениями и дополнениями. Приказ Министерства образования РФ от 17.04.2001 г. №1728. Зарегистрирован в Минюсте РФ 17.05.2001 г. Регистрационный №2709.

1.3. Лица, осваивавшие общеобразовательные программы в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право в качестве экстернов пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

1.4. Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в аккредитованных общеобразовательных учреждениях, имеют право пройти в этих учреждениях промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию экстерном по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.5. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый государственный образовательный стандарт.

1.6. Получение общего образования в форме экстерната не ограничивается возрастом.

1.7. Деятельность общеобразовательного учреждения, обеспечивающего аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

1.8. Общеобразовательное учреждение по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

II. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетания очной и экстернатной форм получения общего образования

2.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.
Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования от ни несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).

2.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального образования: справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.
Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в образовательных учреждениях иностранных государств.
При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документа, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения общеобразовательных программ осуществляется в порядке, определяемом уставом данного общеобразовательного учреждения.

2.3. Сроки подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации: не может быть менее трех месяцев до ее начала.

2.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна общеобразовательное учреждение обязано ознакомить экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетних экстернов с настоящим Положением, уставом общеобразовательного учреждения, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

2.5. Экстерн имеет право:
получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов перед каждым экзаменом);
брать учебную литературу из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения;
посещать лабораторные и практические занятия;
принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

2.6. Экстерны, не прошедшие либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию в порядке и в сроки, установленные настоящим Положением.

2.7. Обучающиеся, указанные в п. 1.4 настоящего Положения, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

III. Аттестация экстернов

3.1. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются общеобразовательным учреждением и отражаются в его уставе.

3.2. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

3.3. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и проводится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей "искусство", "физическая культура", "технология", если эти предметы не являются профильными в данном общеобразовательном учреждении, классе.
Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

3.4. По решению руководителя общеобразовательного учреждения экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

3.5. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год.
Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

3.6. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой "Экстернат", которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

3.7. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.
Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

Приложение 2
СПРАВКА
о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении

___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

в _________________________________________________
(наименование общеобразовательного учреждения, адрес)

в _______ учебном году пройдена промежуточная аттестация

N п\п Наименование
учебных предметов Полугодие, класс
полный курс предмета Оценка
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

_____________________________
____________ класс ________
(Ф.И.О. обучающегося) (продолжит обучение, переведен)

Директор общеобразовательного
учреждения
_______________________

(М.П.) (Ф.И.О.)

"_____" ____________г.


Материалы взяты с сайтов:

http://papakarp.ru/moy-opyit-semeynog-obucheniya-2/
Папа,который 15 лет учит своих троих детей дома.

http://community.livejournal.com/home_studying
Домашнее образование.

http://digital-geda.livejournal.com/25490.html
ЖЖ Н.Геды об образовании в семье.

http://community.livejournal.com/deti_v_semje/profile
Дети в семье.

http://www.familyeducation.ru/
Семейное образование.

http://www.school4you.ru/
Домашнее обучение.

http://www.freeedu.ru/phpBB2/index.php
Свобода в образовании.

http://posobie.info/forum/viewforum.php?f=24
Статьи




Категория: Правовая основа семейной формы обучения | Добавил: Agniya_Vedma (01.02.2010)
Просмотров: 23595 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024