Приветствую Вас Гость | RSS
Среда
22.11.2017, 04:56

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Как меняется поведение мамы и малыша во время ГВ? [4]
Болезни малыша на ГВ [9]
Инволюция - естественное завершение лактации [6]
Как долго кормить грудью? [12]
Хватает ли ребеночку молока? О кризах... [7]
Возникающие проблемы [4]
ГВ и совместный сон [3]
Куда пропало молоко или восстанавливаем лактацию [3]
Отказ от груди [5]
ГВ и болезни мамы [2]
Кормление вне дома [4]
Ошибки в организации ГВ [3]
Как совместить ГВ ,работу,садик... [2]
Мифы и предрассудки о ГВ [2]
Пустышки и бутылочки. Быть или не быть? [4]
Кормление по требованию.А это как? [5]
Надо ли допаивать водой? [1]
Сцеживания нужны или нет? [1]
Помощники ГВ [1]
Почему мы выбираем грудное вскармливание? [4]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Грудное вскармливание » Как совместить ГВ ,работу,садик...

Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития (исследование)
Я решила вынести в отдельную тему одно из интересных исследований.
Был задан такой вопрос:
"Если ребенок будет не на ГВ, он будет обязательно асоциален?"
А много ли проводилось исследований, коррелирующих девиантное, асоцильное поведение детей и взрослых с их вскармливанием, а как быть с другими факторами, на это самое поведение влияющими?

Я нашла исследование, изучавшее эту проблему.
И высказала свое мнение - что не столько грудное вскармливание связано с асоциальным поведением детей, сколько уровень контакта матери и ребенка.
Мать, не кормящая ребенка грудью, может быть ничуть не менее заботлива, внимательна к нуждам ребенка, чем кормящая.
Просто кормящей матери это гораздо легче, потому что необходимый уровень контакта обеспечивают природные механизмы, гормоны.
А некормящей нужно прилагать к этому сознательные усилия.

Исследование наше, российское.
Его провели в Астраханской государственной медицинской академии.

Значение грудного вскармливания и психологического единства матери и ребенка для его нервно-психического развития

Краткая аннотация.
Работа посвящена актуальной проблеме – влиянию видов вскармливания на нервно-психическое развитие детей первого года жизни и становление личностных характеристик подростков. Показано, что грудное вскармливание способствует психоэмоциональному развитию ребенка и формированию его личности, тогда как ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание является фактором риска, способствующим нарушению психического развития детей раннего возраста.

Пациенты и методы

Проанализировано в динамике нервно-психическое развитие 124 детей, находившихся на естественном и искусственном вскармливании. Исследования проводились в детской поликлинике, детском дошкольном учреждении (ДДУ), школе.

Для объективности выводов в исследование взяты когорты детей двух поколений: 1988–1991 гг. рождения (32 ребенка, находившихся на естественном вскармливании, и 30 детей – на искусственном) и 1997–1998 гг. рождения (32 ребенка – на естественном вскармливании, 30 детей – на искусственном).
Работа по когорте 1988–1991 гг. рождения выполнялась поэтапно:
• подбор групп подростков, находившихся на 1-м году жизни на искусственном или естественном вскармливании;
• изучение материнского поведения в обеих группах;
• выявление детей, состоящих на учете в органах милиции, и их распределение по группам в зависимости от типа материнского поведения.

Все обследованные дети проживали в одной местности, в условиях военного городка, в семьях военнослужащих.

В 1-ой группе было 64 ребенка, находившихся с рождения на грудном вскармливании, длительность которого составила 15,5 ± 4,1 мес (табл. 1). Во 2-ю группу вошли 60 детей, с 1-го мес жизни переведенные на искусственное вскармливание.

И в 1-й, и во 2-й группе у наблюдавшихся детей были отмечены гипохромная анемия и рахит с примерно одинаковой частотой – 15 и 17% соответственно.

В работе использованы методы анкетирования, клинического и психолого-педагогического обследования, а также оценка нервно-психического развития детей в 1, 2 и 3 года жизни в соответствии с методическими рекомендациями К.Л.Печоры и соавт.. На первом этапе исследования проводилось анкетирование матерей. Анкеты составлялись совместно с психологом ДДУ согласно рекомендациям по исследованию личностных черт характера. В анкете учитывались особенности течения беременности и родов, акушерский анамнез, наследственность, состояние ребенка в неонатальном периоде и в течение 1-го года жизни, кроме того отношение матери к ребенку от рождения до момента обследования, меры воспитания и личностные черты ребенка, его поведение, способности и увлечения.
На следующем этапе работы изучали индивидуальные карты развития детей (ф.112) и проводили опрос участковых педиатров, педагогов ДДУ, учителей школ и матерей с целью уточнения анкетных данных.
...
Результаты исследования и их обсуждение

Выделены две группы женщин в соответствии с отношением к материнскому долгу: «надежные» матери и матери с нарушением материнского поведения. В эту группу вошли эмоционально нечуткие, эгоцентричные матери.

Нормальное материнское поведение включает такие составляющие, как наличие грудного вскармливания в течение 1-го года жизни ребенка; безотказное приспособление матерью своей жизни к нуждам ребенка, полная концентрация внимания на ребенке с пониманием и удовлетворением его потребностей в любви и безопасности, познании.

Депривирующая мать не удовлетворяет в разной степени потребности ребенка. Отстранившаяся от воспитания мать стремится полностью или частично переложить заботы о ребенке на других людей. Она тяготилась кормлением грудью, ребенком занималась урывками, делая все «чтобы не мешал», в воспитании использовала непозволительные действия. Система мать–дитя в такой ситуации отсутствует. При этом развитие детей нарушается: отмечаются задержка нервно-психического развития и признаки истериоформного поведения .

«Ненадежные» матери в 1-й группе составили 29,7%, во 2-й группе – 41,6% (p<0,05).

К 1-му году жизни выявлена задержка нервно-психического развития у 4,2% детей, находившихся на естественном вскармливании, и у 7,4% детей, находившихся на искусственном вскармливании.

Еще более значительные различия в нервно-психическом развитии детей были установлены в возрасте 2 лет: во 2-й группе выявлено 27,7% детей с задержкой речевого развития и 24,7% – с признаками истериоформного поведения, тогда как в 1-й группе эти показатели составляли 17,9% (р<0,01) и 6,9% (р<0,05) соответственно.
Истериоформное поведение проявлялось слабой познавательной активностью, требовавшей дополнительной стимуляции. Личностные особенности таких детей характеризовались недоброжелательным отношением к окружающим, в связи с неспособностью к совместной деятельности. Такие дети при малейшем сопротивлении их желаниям громко кричат, дерутся, топают ногами, падают на пол и начинают «биться», «делают назло», таким образом добиваясь своего.

При психолого-педагогическом обследовании детей в возрасте 3 лет в условиях ДДУ установлено следующее:
• при проведении теста активной речи число детей, не имевших затруднений, составило в 1-й группе 53 (79,1%), во 2-й группе – 33 (54,1%) (р<0,01);
• на долю детей, выполняющих движения без замечаний, в 1-й группе приходилось 46 (68,6%), во 2-й группе – 27 (44,2%) человек (p<0,01);
• тест правильного выполнения навыков в 1-й группе был положительным у 48 (71,6%) детей, во 2-й группе – у 31 (50,8%) ребенка (p<0,05);
• сенсорное развитие детей определялось как соответствующее возрасту у 52 (77,6%) детей в 1-й группе и 32 (51,4%) детей во 2-й группе (р<0,01).

В продолжение работы представлялось важным проследить судьбу некоторых детей.
Наблюдения показали, что 30% подростков, на 1-м году жизни находившихся на искусственном вскармливании, из группы «ненадежных» матерей состоят в настоящее время на учете в органах милиции, тогда как в группе получавших естественное вскармливание этот показатель составил лишь 6,25% (p<0,01). Следует отметить, что 2 детей, которые на 1-м году жизни находились на естественном вскармливании, также были отнесены к группе «ненадежных» матерей . Эти дети состоят на учете в органах милиции по поводу повторных краж, драк и хулиганства.

Выводы

1. Грудное вскармливание является положительным фактором формирования должного психоэмоционального развития и становления личности ребенка.
2. Ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание и лишение его грудного молока является фактором риска нарушения психического развития детей раннего возраста.
3. Способность матерей к оценке важности грудного
вскармливания указывает на адекватные психологические
особенности их личности: среди женщин, вскармливающих
детей грудью, реже встречаются депривирующие матери.
4. Эмоциональная холодность матери в процессе вскармливания – фактор формирования отрицательных личностных особенностей детей в отдаленном катамнезе.

Материалы взяты с сайтов:
http://community.livejournal.com/deti_v_semje
http://omama.ru
http://www.akev.ru/
http://www.rojana.ru/
http://www.loskut.ru/
http://www.mam-home.ru/
http://mama-city.ru/
http://www.molochko.info/
http://www.breastfeeding.org.ua/
http://www.mother.ru/grudnoe/
http://am-am.info/
http://s-meridian.com/parents/
http://posobie.info/forum/viewforum.php?f=24
http://mama.tomsk.ru
http://www.missfit.ru/mammy/feeding/
http://www.eka-mama.ru/blog/13-blog/1655.php
Категория: Как совместить ГВ ,работу,садик... | Добавил: Agniya_Vedma (10.02.2010)
Просмотров: 2511 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017