Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
03.05.2024, 14:28

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение

Что же такое современная школа? Чему она учит на самом деле?
Пока, пока и прощай

Что же такое современная школа? Чему она учит на самом деле?

Современная школа подобна заводу: система гудков, цехов, штрафов и премий. Система тотального контроля над производством. Первое правило, которое усваивает любой ребенок, попадая в школу, - "я всегда под наблюдением, все под контролем".

Меня всегда удручало, почему учительница следит за тем, как мы сидим, куда смотрим. Разве ей больше нечего делать, кроме как осыпать нас однообразными замечаниями? Конечно же, встречаются увлеченные своим делом учителя, которым все равно, кто и что делает в классе. Как правило, умному, эрудированному учителю, который одинаково страстно может рассказать о митохондриях, Французской Реформации, стратосфере, все равно, смотрю ли я в окно, когда его слушаю, или нет. Но сама школьная система, через предписания и внутренние директивы, требует от учителей, чтобы они контролировали учеников. Сколько раз я слышал: "Мне-то все равно, что ты делаешь, но что скажет администрация?"

Детей в школе постоянно контролируют, детей в школе постоянно оценивают. Каждую неделю у нас собирали дневники, чтобы нарисовать там те или иные цифры, которые должны сигнализировать моим родителям, насколько недовольны/довольны они должны быть моей учёбой. Но ведь оценки ничего не говорят о фактических знаниях ученика. Хорошая оценка лишь показывает, что ребенок правильно, по мнению учителя, пересказал содержание главы учебника или предыдущий урок. Плохая оценка говорит об обратном. И всё. Система оценок деформирует психику учащихся в школах детей. "Самоуважение ребенка отныне строится не на собственных ощущениях, а зависит от оценки постороннего, в общем-то, случайного в жизни ребенка человека. Школьные оценки вырабатывают зависимость детей от постороннего мнения", - пишет Гатто.

Школа держит детей в прямоугольных камерах, где все их действия контролируются и оцениваются. Школьные уроки прерываются неукоснительными звонками, их негативный эффект я уже описал выше. Но обездвиживание - самое кошмарное, что делает школа. Дети часами сидят на неудобных стульях за неудобными партами, двери закрыты, на окнах решетки. И это в возрасте, когда ребенок интенсивнее всего растет и развивается. И потом мы еще удивляемся, почему к 11 классу хорошо, если набирается четверть здоровых детей. Остальные болеют болезнями. Правильно, они же часами сидят в условиях, максимально приближенных к тюремно-заводским. Ребенок не может без спросу встать и выйти из класса даже для удовлетворения своих физиологических нужд. Без записки от родителей не может покинуть школу. Почти как на зоне. Человека с детства дрессируют быть запертым, быть зависимым от власти, от чужого мнения. Приучают к покорности, субординации. Убивают в ребенке творческие импульсы. Зачем родители обрекают своих детей на такое?

Причем если мы говорим о частных школах, например, города Москвы, то, по моим наблюдениям, ситуация там не сильно лучше. Да, дети более свободны в своих действиях, да, их, возможно, меньше зомбируют всякими "сиди прямо", "куда пошел?", но школьная система, будучи репрессивной и тоталитарной в своей основе, не дает произвести коренные изменения своего устройства.

"Структура сопротивляется".

Когда речь заходит о школе, то чаще всего говорят о недостаточном финансировании, о чрезмерной нагрузке на детей. Но почти никто не ставит под сомнение само существование школы. Зачем нам этот агрессивный, бездушный монстр, порождение прусских бюрократов и пузатых заводов, проживший 200 лет без изменения, калечащий наших детей своими оценками, классами, расписаниями, муштрой, муштрой и ещё 1000 раз муштрой? Место современной массовой школы в нашем обществе должно быть переосмыслено. Надо проанализировать и взять на вооружение успехи "свободных школ" во всём мире и поистине триумф домашнего обучения в Северной Америке.

Пассажиры попали в воздушную яму длиной в десятилетия, надо просто сказать "Прощай, школа!" А выбраться из ямы просто, но об этом в другой раз.



Источник: http://posobie.info/forum/viewforum.php?f=24
Категория: Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение | Добавил: Agniya_Vedma (03.02.2010)
Просмотров: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024