Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
03.05.2024, 15:47

Логово Ведьмы

Женский круг, духовная женская традиция, практики, опыт

Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение [15]
Правовая основа семейной формы обучения [1]
Детский сад (школа) или семья? [25]

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Домашнее воспитание и семейное обучение » Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение

Рабы Системы или зачем нужна школа…
Рабы Системы или зачем нужна школа…
http://www.obrazovanie.by/01_articles/a_07_011_1.html
Часть 1.

«Идея отправлять детей в некое богоугодное заведение, где их будут учить посторонние люди по программам, составленным политиками и высоколобыми теоретиками, сама по себе столь несуразна и оторвана от реальных потребностей ребенка, что остается только удивляться, как она ухитрилась воплотиться в жизнь.»
Стивен Харрисон, «Счастливый ребенок»

«Смешно и невозможно поверить сегодня, что само слово "школа" произошло от древнегреческого корня, обозначающего досуг!»
Марина Космина, журнал "Образование и карьера"

Вряд ли сегодня кто-то будет спорить, что нынешняя модель образования больше напоминает конвейер по штампованию винтиков экономического механизма, чем систему, способствующую развитию СВОБОДНОЙ личности. Ну, в принципе, это понятно. Государству свободные личности не нужны. Но о чем думают родители?!!!

Судя по всему, родители настолько увлеклись обучением детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка - это созидание его счастливой жизни. Ведь именно счастливая жизнь - то, чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе.

Большая часть моих знакомых родителей, как, впрочем, и педагогов, страшно недовольна современной общеобразовательной школой. Но, тем не менее, никто не пытается что-либо менять… В конце концов, большинство прошло через эту систему и считает ее единственно возможной. Неужели они забыли собственную ненависть к дикатуре школы? Давайте откроем энциклопедию: «Тоталитаризм: одна из форм государства (тоталитарное государство), характеризующаяся его полным (тотальным) контролем над всеми сферами жизни общества, фактической ликвидацией конституционных прав и свобод, репрессиями в отношении оппозиции и инакомыслящих». Вам не кажется, что это о нашей школе?!!!

«Да, именно так, - замечает журналист Марина Космина, - классно-урочная система образования - со всеми атрибутами ее террора над свободой личности, во-первых, в принципе враждебна ребенку и некрофильна. А во-вторых, она безнадежно устарела.»

Все, что мы привыкли считать незыблемой основой, сутью школы, нормой ее устройства - весь этот Школьный Режим, который, как мы надеемся, дисциплинирует их и приучает к труду (особенно интеллектуальному), к жизни в обществе с его необходимостью ежедневной работы вообще и над собой в частности, с его графиками, расписаниями, планами и дед-лайнами, с неизбежностью подчинения и cупер-спросом на исполнительность - так вот, весь этот школьный режим на самом деле лишь карательно-принудительная система, не дающая ребенку свободно дышать, жить и развиваться. За то они и ненавидят ее столь дружно и последовательно. А в таких условиях, как ни жаль, школа учит не столько математике и химии, сколько дает уроки умения изворачиваться, обманывать, приспосабливаться к давлению силы и власти, лгать, предавать. Это не фантазии. Это – реальность...

Так давайте все-таки попробуем разобраться
а) чего же больше от современной школы: вреда или пользы и
б) действительно ли современная школа – это единственный возможный путь для образования вашего ребенка…

Развитие, творчество, уверенность в себе…

Вы не замечали, что ваши детки до того, как пошли в школу, просто искрили творческими импульсами, проявляли ко всему живейший интерес и фонтанировали идеями и озарениями? Прошло несколько лет школы, куда все это делось?

Помнится, Корней Чуковский первым выпустил книгу «От двух до пяти», в которой опубликовал высказывания детей этого возраста. После, книг подобного рода появилось множество. Дети говорят поразительные, парадоксальные вещи. Но почему же нет книг с высказываниями детей от от 14-ти до 18-ти, почему в этом возрасте подростки (в основной своей массе) говорят уже одни банальности? Очевидно, что дети до пяти лет, более творческие, чем хорошо обученные школьники.

Как верно замечает Стивен Харрисон, «существующие педагогические системы исходят из того, что внимание ребенка нужно удерживать. Но разве ребенок настолько несовершенен? Разве он изначально не несет в себе любознательности, творческих способностей, желания общаться - всего того, за что так борется система образования? Разве с самого начала дети не стремятся учиться что-то делать, не накапливают информацию и не общаются куда эффективней взрослых?»

Почему мы за ребенка решаем, что ему нужно учить и по сколько часов в день? Почему ребенок не имеет права стихийно строить траекторию своего образования, пробираясь в море информации вслед за своим самостоятельным интересом, или он должен поглотить отмеренную взрослыми меру культурного опыта человечества - пассивно, с сопротивлением, поверхностно, с провалами, но по плану?

Когда я отдал дочь в детский сад, она проходила туда ровно неделю, а после наотрез отказалась. На вопрос «почему?» трехлетний человечек ответил: «Там все одинаково»… Более емко не сказал бы и Энштейн… А сад – это еще не школа!

Современная школа – это классы по 30 человек, где занимаются дети одного возраста по одной и той же программе с одной и той же скоростью преподавания… В то время, когда писано-переписано, а главное, практика показывает, что при общении детей разных возрастов скорость развития на несколько порядков вырастает у всех (!!!) возрастов общающихся... В этом отношении двор, с его набором сложных коммуникативных ситуаций и выборов ребенка, гораздо больше способствует развитию вашего чада, чем школьный класс. Да и вообще, заучивание, действие по шаблону - самый низкий уровень мыслительных умений, а школа другого, увы, не предлагает…

«Умственным ли трудом занимается ребенок, которого десять лет отучают творить, то есть действительно думать, и заставляют заниматься лишь запоминанием и воспроизведением образцов? И в каком социуме реально может адаптироваться выпускник? Разве что в вузе. Согласен: единственная жизненная задача, которую реально способен решить вчерашний одиннадцатиклассник, - это поступить в ВУЗ», - замечает преподаватель Санкт-Петербургского университета, автор книги "Введение в гуманитарную экспертизу образования", Сергей Леонидович Братченко.

Четыре вопроса о школе

Что происходит в школе с верой ребенка в себя? С его способностью опереться на самого себя? С его готовностью решать свои проблемы с позиций автора и хозяина своей жизни? Школа - способствует она тому, чтобы каждый ребенок больше верил в себя, или наоборот?

Как ребенок понимает и ощущает самого себя? Как он знает свои сильные и слабые стороны, свои ресурсы? Помогает ли школа ему понять себя? Или она внушает ему иллюзии? Или, наоборот, она вообще отвращает его от желания узнать себя?

Что делает школа со способностью ребенка жить среди людей - таких же свободных, таких же неповторимых? Какие способы разрешения неизбежных противоречий между людьми показывает детям школа на примере внутришкольных отношений? Развивает ли школа способность понимать других, принимать, несмотря на все различия, сочувствовать им и договариваться с ними? Или она знает один принцип: "Вон из класса"?

Насколько у ребенка развивается тяга к выстраиванию собственной жизни? Насколько он понимает, что жизнь - это результат его усилий? Насколько он готов справляться с трудностями, насколько у него хватит мужества? Понимает ли он жизнь как работу, как творчество, как решение жизненных проблем? Или ему внушили, что правильная жизнь - прямая, а трудности - это ненормально, это чья-то вина?

Если хотя бы на половину из этих вопросов школа может ответить позитивно, то со стопроцентной уверенностью можно было бы заявить: она растит Личностей.. Только… где они такие школы… Но и это еще не все…

Проблемы здоровья

По данным коллегии Министерства образования Российской Федерации, в школу поступают практически здоровыми примерно 70% детей, а заканчивают - только 10% выпускников. Причем больше всего болезней находят у старшеклассников. Неудобная мебель портит осанку, сухомятка - желудок, недостаток света сказывается на зрении.. По предварительным данным, практически каждый четвертый ребенок плохо видит. Врачи связывают это с плохой освещенностью школьных классов, и чрезмерным увлечением телевизором и компьютером. Кроме того, многие дети имеют проблемы с опорно-двигательным аппаратом и желудочно-кишечным трактом. Педиатры утверждают, что основная причина детских гастритов и колитов - неправильное питание в школе. Таким образом, врачи сделали вывод, что большая часть болезней возникает у подростков именно за время учебы.

Вот грустная пятерка самых частых заболеваний в связи со школой:
· заболевания органов дыхания,
· близорукость,
· расстройства, связанные с пищеварением,
· болезни костно-мышечной системы,
· заболевания органов кровообращения.

Костно-мышечные заболевания – от неправильной позы, которую школьники меняют гораздо реже, чем это жизненно необходимо. Да и мебель в наших школах далеко не всегда удобная.
«Большинство родителей не позволят восьмилетнему ребенку пользоваться взрослой битой при игре в крикет или взрослым велосипедом, однако они не беспокоятся, когда их дети сидят длительное время без опоры со скрученной шеей и перенапряженными запястьями», – сообщил Профессор Питер Бакл (Peter Buckle) из Центра медицинской экономики Робенса (Robens Centre for Health Economics).
Что касается «дыхалки», то туберкулез, увы, еще жив. В школе из-за большой скученности детей в одном помещении в течение дня складывается определенная, часто неблагоприятная, воздушно-тепловая среда. Выход? Постоянно проветривать и проветривать, что далеко не всегда делается.

Глаза – всегдашний бич школы. По статистике, у каждого пятого ребенка к 11-му классу не все в порядке со зрением. На это влияет все – количество и размер окон в классе, спектр и оттенок ламп дневного освещения, цвет стен (они должны быть матовые, пастельных тонов), цвет штор (обязательно светлые).

Интересная история с «голгофой», то есть классной доской. Она должна быть зеленой или коричневой, но ни в коем случае не черной. Глаза в первую очередь портятся из-за постоянной переадаптации в течение урока: в тетрадях и учебниках учеников записи черным по белому, а на доске – белым по черному. Так что лучше всего – вообще новомодные белые доски, по которым пишут маркером.

Что имеем? Нагрузка на глаза + плохой свет + долгое сидение + не домашнее питание + духота и жара – получается, школа это самое вредное место в жизни ребенка! (Это мы еще не говорим об интеллектуальной нагрузке, экзаменационных стрессах, разборках с учителями и зимнем вставании к 7 утра.)

Итак, допустим, мы согласились, что школа это плохо. Какие есть варианты? А вариантов несколько, от самых мягких до самых кардинальных:

* Переход ребенка на экстернат;
* Переход ребенка в другой тип школы (лицей, колледж, альтернативные школы);
* Переход ребенка на домашнее обучение.

Часть 2.

Экстернат – это порядок сдачи экзаменов за курсы полной средней общеобразовательной школы для лиц, в них не обучавшихся (экстернов). То есть ребенок приходит в школу только для того, чтобы сдать экзамены. Как он занимался и с кем – никого волновать не должно. Главное, что экзамены сдавать все равно придется по той самой школьной программе. По этому пункту добавлю только, что если вы решились на экстернат, то по российскому законодательству любая общеобразовательная школа, имеющая государственную аккредитацию, обязана предоставить возможность сдачи школьной программы экстерном.

Альтернативная школа

Основные признаки таких школ, отличающие их от стандартных, это:
* Здесь уважают учеников, а не систему.
* Ученики имеют возможность выбирать способ и темп подачи материала на уроке.
* Гибкий учебный план, меняющийся в зависимости от того, кто учится в классе.
* За принципы обучения отвечают ученики и учителя, а не система.
* В группах, с которыми они работают, учителям предоставляется свобода действий.
* Устаревшие педагогические правила не запрещаются. Новые идеи приветствуются.
* Постоянно меняющиеся техники обучения являются нормой на протяжении всей истории существования заведения.

Возможно, что все это спорно. К сожалению, на постсоветском пространстве даже само понятие «альтернативная школа» нашим дипломированным педагогам кажется кощунственным, а уж образцы таких школ можно пересчитать по пальцам.


К находкам российских педагогов можно отнести основанную Милославом Балобановым Школу-Парк (Екатеринбург). В Парке принципиальны три позиции: отказ от обязательных учебных занятий, от одновозрастности в образовании и почти полностью - от оценок. В идеале и не нужен никакой аттестат, никакие оценки. По мнению Милослава Балабана, самым лучшим документом об образовании у ребенка был бы портфель с отзывами всех учителей о его успехах. Именно об успехах! По ним и судите, по ним и на работу, и в ВУЗ берите. Учащиеся парк-школы не делятся на классы, и при этом каждый из них самоопределяется по отношению к каждой студии: либо он является ее постоянным членом (членом «команды»), либо клиентом, либо посетителем (гостем). Кроме того, у каждого учителя (руководителя студии) существуют «выращенные им» подмастерья — ученики, активно помогающие учителю в работе с другими постоянными членами или клиентами. Любой ученик парк-школы может в любое время изменить свой статус по отношению к данной студии — из посетителя стать клиентом, затем постоянным членом, затем подмастерьем (последнее, конечно, по взаимному согласию с учителем); возможно изменение статуса и в обратную сторону.

Несмотря на многие позитивные стороны альтернативных школ, нельзя не заметить, что основные принципы их образовательной системы весьма плохо совмещаются с нормативным полем массового образования. Посему, до тех пор, пока существует нынешняя Система, альтернативные школы вряд ли смогут выжить в форме учреждения, а лишь в форме некоммерческого партнерства, объединяющего индивидуальных предпринимателей, занимающихся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью (статья 48 закона «Об образовании»). Эта деятельность не лицензируется и не подпадает под многочисленные правовые акты, регламентирующие работу образовательных учреждений. Что, в принципе, не может сильно напугать родителей, поскольку и сейчас документов об образовании государственного образца ни одна альтернативная школа не выдает…

Практически все понимают, что обучение в школе не даёт гарантии всестороннего обучения, что диплом (о высшем образовании) не даёт гарантии высокого положения и большой зарплаты, что гораздо важнее научить ребенка находить информацию, когда это нужно, а не содержать ее в голове в больших объемах. И многие готовы ради того, чтобы их ребенок не был подвергнут творческой кастрации, а кроме того, еще и научился самостоятельности, отдать его в альтернативную школу... 

Домашнее обучение

Но некоторые родители идут еще дальше и, становясь в глазах образовательной Системы еретиками, совсем забирают своих детей из школы, то есть переводят их на домашнее обучение… Что же движет такими редкими людьми, не побоявшимися взять ответственность за жизнь своих детей полностью на себя, не испугавшихся бумажно-чиновничьих препятствий и яростного переубеждения окружающих, не говоря уж о родственниках... И правда, ведь как же без школы можно вообще жить в нашем мире, овладеть знаниями, научиться общаться с людьми, устроиться на хорошую престижную работу, сделать карьеру, зарабатывать приличные деньги, обеспечить свою старость...и прочее и прочее.
Мы не будем вспоминать того, что в царские времена домашнее образование было повсеместным, мы даже не будем вспоминать, что и в советские времена довольно известные личности учились дома. Мы просто подумаем, чем руководствуется обыватель, отправляя своего любимого ребенка в школу? Основа всего - беспокойство о будущем. СТРАХ перед ним. Будущее в случае домашнего образования очень неопределенно и не подходит под шаблон: школа - институт - работа - пенсия, где все идет по одной раз установленной схеме.

Но уверены ли вы, что ребенка эта «установленная схема» устраивает?

Проведите такой эксперимент: возьмите листок бумаги и выпишите на него 100 своих знакомых. Потом обзвоните их и выясните, какое образование они получили, кто по специальности, а затем выясните, СКОЛЬКО времени они по этой специальности проработали. Девяносто пять человек ответят, что ни дня… Еще четыре скажут, что диплом им пригодился, чтобы понять, как они ошиблись в выборе профессии и ВУЗа… То есть 99 человек из ста признают, что 5-6 лет жизни были ими потерянными впустую. И, устроившись, на работу абсолютно отличную от дипломной специальности, они в течение двух-трех месяцев практики усвоили все то, что им, могли бы вбивать в голову в институте в течение пяти лет (ну, помимо теории марксизма-ленинизма и истории КПСС, разумеется)…

Вопрос: зачем заканчивать школу?
Ответ: чтобы получить аттестат!
Вопрос: зачем получать аттестат?
Ответ: чтобы поступить в ВУЗ?
Вопрос: а зачем поступать в ВУЗ?
Ответ: чтобы получить диплом!
И, наконец, вопрос: зачем нужен диплом, если по специальности никто не работает?

Согласен, до недавнего времени, если у тебя не было диплома, просто нельзя было устроиться НИ НА КАКУЮ работу, за исключением дворника, лифтера и грузчика. Варианта была два: либо становиться грузчиком, либо… предпринимателем (что по ошибочному мнению большинства, не каждому дано). В бизнесе тоже диплом не нужен. Смекалки достаточно… Сегодня же спектр возможностей для бездипломников расширился: большинство коммерческих фирм уже требует не диплом об образовании, а резюме и портфолио, то есть список ваших достижений. И если вы САМИ научились чему-либо и достигли чего-либо, то это только плюс.

А чему, скажите, можно научиться, если вместо того, что ребенку интересно, он вынужден по шесть-восемь часов изучать в школе интегралы и бензольные кольца, а потом еще делать домашние задания?

…Скажите, сколько времени вам понадобится на то, чтобы научить человека с улицы всему тому, что вы делаете на вашей работе? Заметьте, я не спросил сколько лет! Потому что уверен, что дело в нескольких месяцах.

Теперь еще раз давайте вернемся к вопросу: вы уверены, что ребенка эта схема устраивает? Что он предпочтет потратить 15 лет на то, что ему не пригодится, изучению того, что ему нравится уже сейчас, чтобы через год-три стать в этом специалистом?

Счастливый ребенок или еще раз к вопросу о домашнем обучении…

Все педагоги и родители знают, что лучше всего дети учатся на чужом примере. Само собой, в первую очередь таким примером служат сами родители. То есть, если отец говорит сыну: «Мой руки перед едой», а сам всегда с работы - и за стол, то, сколько бы сына не ругали, у него всегда будет подсознательное стремление делать так, как отец. И несоответствие этого желания тому, что от него требуют, будет рождать непонимание и сопротивление. Простейший вывод из этого: дети рождаются не только для того, чтобы мы их воспитывали, но и для того, чтобы воспитывать нас. Ведь для того, чтобы сделать своего ребенка лучше, хорошему родителю приходится стать лучше самому. Бросить курить, перестать ругаться, начать заниматься спортом и т.д. Все мы хотим счастья своим детям. Мы бьемся изо всех сил, мечемся на двух работах, «вечеруем», ругаемся с начальством, в итоге приходим домой усталые и злые. Для чего? Для того, чтобы наш ребенок вырос счастливым. Но ребенку то счастье нужно сейчас!!! Его сиюмоментное счастье в том, что вы занимаетесь с ним, уделяете ему внимание, даже просто позволяете ему находится рядом. Мы пытаемся вырастить счастливого ребенка, при этом зачастую на собственном примере показывая ему, как мы несчастны.

К сожалению, большинству из нас общество в свое время не сумело помочь понять, где же то Дело, которое помимо зарплаты будет приносить еще и радость. По социологическим опросам 80 % людей хотели бы сменить место работы. То есть восемьдесят процентов людей по восемь часов ежедневно чувствуют себя некомфортно… Отметим это про себя… Вариантов решения этой проблемы всего два: либо уходить с работы и искать Свое Дело, либо менять отношение к работе и учиться чувствовать себя счастливым здесь и сейчас. Но это все – тема для отдельной статьи…

Лучший способ научить чему-то

Лучший способ научить чему-то ребенка – это начать делать это вместе с ним. Но когда?!! Мы же все время на работе. А после нее мы настолько опустошены, что не только не способны получать удовольствие от совместных занятий, но даже не в состоянии проверить, как малыш справился самостоятельно. Тем не менее, если на работе мы несчастны, до дома - хоть ненамного счастливее. Ведь, несмотря ни на что, дом, семья – это место, где живет Любовь и Радость. И что же мы делаем?!! Мы берем и передоверяем наше любимое чадо учителям. Людям, которые находятся на РАБоте. А значит, 80% из которых – несчастны. И наши дети по полдня, официально получая знания, неофициально – берут пример с несчастных людей, как нужно жить. Мы снимаем с себя ответственность за воспитание гармоничной и счастливой личности из своего чада, полагая, видимо, что кому-то это нужно больше, чем нам…

Многие скажут: мы отправляем ребенка в школу, чтобы научить его. Но скажите, вы в состоянии научить ребенка сложению, вычитанию, умножению и делению? Вы в состоянии научить ребенка чтению и основам письма? В состоянии. А знаете почему?! Потому, что это осталось у вас в памяти после многих лет школы. А знаете, почему это осталось в памяти? По той причине, что это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пригодилось в жизни. Все остальное – вы благополучно забыли, потому что за 10 лет вам в голову напихали кучу абсолютно невостребованной информации, и при этом еще научили, как правильно быть несчастным.

Отправляя ребенка в школу, мы демонстрируем, что не в состоянии на собственном примере показать, КАК НУЖНО ЖИТЬ. А это значит, мы признаем, что в какой-то момент сделали неправильный выбор, и, что самое неприятное, что у нас не хватает сил что-либо поменять. Это же так страшно: признать себя неудачником перед собственным ребенком. Но задумайтесь еще раз - лучший способ научить ребенка быть счастливым – это стать счастливым самому. Если ребенок видит, что вы пашете как вол, бьетесь как рыба об лед, и мечетесь как тигр в клетке, то, какое бы образование вы ему не дали, он изначально запрограммирован биться, пахать и метаться… Если вы не способны выбраться из засосавшей вас рутины и нелюбимой работы ради себя самого, то может стоит сделать это хотя бы ради ребенка?

…А лучший способ дать ребенку образование… Давайте для начала решим, чего вы хотите, вырастить «социальный заказ» - специалиста, полезного обществу, или воспитать гармоничную, уверенную в себе личность, которая САМА решит как стать полезной. Подумайте, может быть правильнее научить ребенка основам – тому, что умеете сами. А потом целенаправленно учить его только одному: копаться в себе с тем, чтобы понять, что же ему интересно. И затем поощрять возникший интерес. И уже в той сфере, что заинтересовала Вашего ребенка, давать ему необходимые уроки, находить нужную литературу и педагогов.

Поверьте, вам понадобится гораздо меньше, чем 10 лет, а главное, вам понадобится меньше собственных и детских нервов, здоровья и, по большому счету, средств, чтобы сделать из вашего маленького чуда, высококлассного специалиста. Сохранив его при этом счастливым человеком.

И наконец, становиться счастливым проще вместе. Проведите эксперимент: попробуйте хотя бы в течение недели брать вашего малыша с собой везде, где только можно. Постарайтесь использовать его в качестве лакмусовой бумажки. Пусть он просто будет всегда с вами. Живет тем, чем живете вы. И если вы чувствуете, что в какое-то место ваше чадо брать нельзя – подумайте, может это неправильное место? И если вы понимаете, что нельзя чтоб ваш ребенок видел что-то из ваших занятий – может не стоит этим заниматься? А главное, если даже ребенок вместе с вами подметает двор или моет в ресторане тарелки, он а) чувствует, что нужен вам (и только так он сможет научиться быть нужным кому-то еще), б) на деле понимает чего он хочет в этой жизни и, что не менее важно, чего не хочет, (и определяет это гораздо быстрее, чем сидя по шесть часов над бензольными кольцами и интегралами)…

Безусловно, все вышенаписанное – это в какой-то степени педагогический экстремизм, ведь существуют и альтернативные школы, и учителя, которые любят свою работу, и дети, которые любят своих учителей. Но, увы и ах, большинству из родителей, чтобы увидеть другой путь, нужно подорваться на такой вот эмоциональной бомбе…

О процессе и результате

Мы, взрослые, зачастую относимся к играм детей, как к чему-то несерьёзному, как к пустому времяпровождению.
"Иди, займись ДЕЛОМ" - говорим мы. "Опять ты занимаешься ерундой. Сделай что-нибудь ПОЛЕЗНОЕ!" - внушаем мы ребёнку.

Какое-то время назад я стала обращать внимание, что любое дело, любая работа, которой я занимаюсь по-детски, "играя", не утомляет меня, продвигается быстрее и неизменно приносит хорошие результаты. Я увлекаюсь свои занятием, позволяю себе получать удовольствие от процесса "делания" и забываю о конечной цели. Причём, полученный результат, как правило, превосходит мои самые лучшие ожидания.

В детстве мы все умели радоваться самой работе, умели отдаваться процессу, не задумываясь о результате. Мы рисовали мелками на асфальте, не заботясь о том, что наши картины смоет первый же дождь. Мы строили дворцы из песка, не задумываясь о том, что их сровняют морские волны. Мы лепили из пластилина и без жалости сминали фигурки, чтобы сделать новые. Мы умели творить, умели жить.

А теперь мы выросли, стали серьёзными и озабоченными. Мы всё измеряем и подсчитываем. Сколько нужно затратить времени (сил, денег), чтобы добиться того или иного результата? Процесс его достижения - лишь досадная помеха на пути. Мы смотрим вперёд, мы стремимся к цели. Мы оптимизируем и механизируем все процессы. Нам нужен конечный продукт. От него мы получим удовольствие. Мы забываем о такой простой вещи, что жизнь - это и есть процесс. Стремясь к цели, мы спешим к смерти. Бежим, не замечая, как прекрасна и удивительна жизнь.

О чём это я? Кажется, опять о счастье. Лёгком, как дыханье ребёнка, недолговечном, как снежинка на ладони, и разноцветном, как радуга после дождя.
Я хочу научиться быть счастливой у детей. Научиться по-детски жить, творить и мечтать. А цель? Я обязательно приду к ней, я ни секунды не сомневаюсь в этом. Только вот рецептом, рецептом успеха поделиться я не смогу. Потому что не буду знать сколько, зачем и почём...


Категория: Почему мы выбираем домашнее воспитание и семейное обучение | Добавил: Agniya_Vedma (03.02.2010)
Просмотров: 1561 | Рейтинг: 0.0/0
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024