Какими должны быть игрушки? Покупные игрушки мешают развитию ребенка. У счастливого детства - деревянные игрушки.
В детских магазинах продаются тысячи ярких детских игрушек российского,
китайского, европейского производства. Но как считают педагоги,
заводные машины, длинноногие Барби и Кены, пластмассовые конструкторы
не способствуют развитию дошколят. Мы попросили прокомментировать
стандартный ассортимент отдела игрушек доцента кафедры педагогики ВГПУ
Ольгу Аринину. Лучшая машина - без колёс Детям
нравится все, что двигается. Поэтому машины остаются любимыми игрушками
как девчонок, так и мальчишек. Педагоги считают, что для малышей машина
должна быть из натурального материала - дерева. При этом для самых
маленьких детишек от года до двух она может быть и без колёс. Когда
возникнет в них необходимость, ребенок сам попросит их дорисовать.
Потом лучшей игрушкой для ребенка станет деревянная доска на колесах
или вырезанный из дерева контур машины на колесах. Фантазия и образное
мышление «достроят» из такой примитивной машины все что угодно. В
машинах же, которые продаются в магазинах, проработаны мельчайшие
подробности: руль, двери, зеркала. Эту игрушку можно покупать ребенку
ближе к семи годам. Именно в этом возрасте у ребенка возникает
потребность в игрушках, которые максимально похожи на настоящие
прототипы. Резюме: «Подробные» игрушки не развивают образного мышления. Кукла Барби хорошему не научит
Столь популярная кукла Барби для ребенка вообще вредна. Для игры в
дочки-матери Барби не подходит. Ее неудобно заворачивать в одеяла. В
шикарных нарядах Барби не может «стирать белье», «готовить завтрак».
Как подружка, Барби для дошкольника тоже не годится. Получается, что
играть с Барби никак нельзя. Поэтому для Барби придумали друга Кена.
Играя с ними, дети копируют отношения взрослых (в том числе и
сексуальные). У куклы для самых маленьких не должен быть
выражен пол! Иначе у ребенка раньше времени выработается интерес к
собственному полу. В магазинах идеальных кукол не продают. Их
можно сшить своими руками из хлопчатобумажной ткани и набить шерстью.
Причем кукле для годовалого ребенка даже не обязательны проработанные
части тела. Достаточно только обозначить голову, руки, ноги.
Голливудской улыбки тоже не нужно. Ребенок сам решит: смеется или
плачет его дочка. Для ребенка постарше ноги, руки у куклы должны быть
более оформленные. На такую куклу уже можно шить одежду. Резюме: Лучше обычной куклы ничего нет. Пазлы
Ольга Николаевна Аринина показала мне два вида пазлов. В одном случае к
таксе нужно прикрепить щенков, а во втором соединить собачье семейство.
- Эти пазлы хороши, в отличие от покупных, тем, что, во-первых,
они деревянные, а во-вторых, изображение отдельных животных в них не
рассыпается, т.е. нужно соединить таксу со щенками, но само изображение
таксы и щенков остается целостным. Резюме: Большинство пазлов нарушают представление о целостности предметов. А если ребёнок просит?
Как показывает практика, ребенок до шести-семи лет не зациклен на
покупке новых игрушек, если с ним играют. То есть скандал малыша в
«Детском мире» - это его способ привлечь к себе внимание родителей. Так
что, покупая новую безделушку для своего чада, вспомните советы
педагогов. Действительно ли вы хотите сделать ему приятное или просто в
очередной раз «откупаетесь» от него? Какой должна быть идеальная игрушка
Детская игрушка должна быть из натуральных материалов: если это кукла,
то из шерсти и хлопчатобумажных тканей, если машина, то из дерева.
Натуральные материалы, в отличие от синтетических, передают правдивую
информацию о мире. Например, пластмассовый кубик может быть большого
размера, но весить очень мало. Такой предмет искажает представление о
весе и объеме. Предметы же из натуральных материалов, как правило,
гармоничны: чем он больше, тем тяжелее. Кроме того, рука ребенка,
осязая натуральные материалы, получает информацию о мире. Кора дерева -
шершавая, камень - гладкий, песок - сыпучий, вода не держит форму.
Играя же с пластмассовыми игрушками, рука ребенка чувствует только их
гладкую, холодную поверхность. Нагружая информацией руку, ребенок
нагружает кору головного мозга. Польза от игры с пластмассовыми
игрушками, как установили учёные, равна нулю. Также игрушка
должна двигаться по воле и желанию ребенка. Это значит, что она не
должна просто заводиться ключом или быть с пультом управления - такие
игрушки все равно не могут надолго удержать внимание ребенка. У
идеальной машины должны быть только колеса - дальше ребенок сам
изобразит, как она заводится и едет. Полезны для ребенка игрушки типа
богородицких. Ведь чтобы заставить курочку клевать зернышки и зайца
барабанить по пню, ребенок должен сам научиться соответствующим образом
водить рукой, выработать определенные закономерности между тем, как он
это делает, и движением игрушки.
Источник: http://www.treeland.ru/article/eko/needlework/kakimi_dolgny_byt_igru6ki.htm |